Пангея-Экспосервис

Индикаторные пасты для нефти и нефтепродуктов

(торговая марка — «Паста Владыкина»™)

оборудование для АЗС

Как не купить подтоварную воду по цене нефтепродуктов

По оценкам американских экспертов, к 2050 году цена чистой воды превысит цену нефти. Но пока что эта проблема еще далека от своей предельной актуальности, особенно для владельцев и руководителей АЗС, складов ГСМ, нефтебаз, нефтеперерабатываюих заводов, ТЗК авиапредприятий, маслоэкстракционных заводов, которые при покупке нефтепродуктов, топлива, во избежание потерь обязаны владеть технологией контроля качества нефтепродуктов. Речь идет об определении количества подтоварной воды в поставляемом топливе (нефтепродуктах).

Если бы цистерны и резервуары для топлива всегда оставались прозрачными, этой проблемы бы и не возникло, но подтоварная вода не видна. Накапливаясь, к примеру, в цистернах с мазутом при разогреве их паром во время разгрузки в зимнее время, подтоварная вода в конечном итоге может составить до 25% всего объема цистерны. Вода может попасть в резервуар с обводненным нефтепродуктом и отстояться или конденсироваться из паров при дыхании резервуара.

Казалось бы — установить специальный кран и слить воду! Но сначала необходимо определить, сколько же подтоварной воды накопилось в Вашем резервуаре.

На рынке представлен довольно большой ассортимент механических и электронных приборов, предназначенных для контроля качества нефтепродуктов и уровня подтоварной воды, входящий в оборудование для АЗС.

Донные пробоотборники для топлива способны показать наличие подтоварной воды, но не укажут ее уровень в резервуаре.

Ультразвуковые уровнемеры могут контролировать качество нефтепродуктов сразу в нескольких емкостях. Ультразвуковой импульс генерируется излучателем, отражается от границы раздела нефтепродукт-воздух или нефтепродукт-вода, и преобразуется в электрический сигнал. Данные по каждому резервуару выводятся на табло.

Этот способ измерения достаточно дорог и небезупречен в плане техники безопасности — цена комплекта оборудования измеряется в тысячах долларов США, а установка электронного устройства в непосредственной близости от взрывоопасного нефтепродукта требует весьма изощренных способов взрывозащиты.

Уровнемер попроще и подешевле — рулетка с лотом — электронное приспособение для контроля температуры, уровня нефтепродуктов, а также уровня подтоварной воды. Рулетка с лотом удобна тем, что может использоваться и для инспекции передвижных резервуаров, в частности, нефтеналивных танкеров.

Так же, как и ультразвуковые уровнемеры, рулетка с лотом оснащена довольно сложной системой взрывозащиты, что никак не снижает стоимости такого способа измерения уровня подтоварной воды.

Сложные и дорогие системы автоматизированного учета изменения параметров топлива (система «Струна-М», сигнализатор уровня подтоварной воды СПТТ, информационно-измерительная система ИИС-2 или магнитострикционный уровнемер, система измерения уровней нефтепродуктов «Термозонд 300», система измерения уровня и температуры жидкости и уровня подтоварной воды на базе многоканального сигнализатора «МС-И-16») берут на себя постоянный контроль качества поступающих и отпускаемых нефтепродуктов во всем резервуарном парке топливного предприятия.

Данные измерений этих систем могут обрабатываться и систематизироваться компьютерами. Их установка и применение целесообразны именно для больших топливных предприятий со стационарным резервуарным парком.

Скажем и о простом, дешевом и сравнительно безопасном способе измерения уровня подтоварной воды в емкости с нефтепродуктом. Складные метроштоки типа МШ3Д-КИФ предназначены для измерений высоты уровня нефти и нефтепродуктов в транспортных и стационарных емкостях, а также высоты уровня подтоварной воды в стационарных емкостях с применением специальной водочувствительной пасты.

Оператор натирает метршток с делениями индикаторной водочувствительной пастой и опускает через верхний люк в резервуар с топливом. По уровню отстоя подтоварной воды индикаторная паста окрашивается в малиновый цвет. Количество подтоварной воды в резервуаре можно определить не прибегая к электронным подсчетам — с помощью градуировочных таблиц, утвержденных соответствующими ГОСТами.

У такого способа измерения уровня подтоварной воды — с помощью метрштока и индикаторной водочувствительной пасты — есть и некоторые недостатки: необходимость контроля испарений топлива во время измерения в помещениях с открытым люком резервуара, обязательная защита оператора от вдыхания испарений, а также задержка результата измерений на некоторое время, необходимое для их проведения и вычисления объема подтоварной воды.

Однако во многих случаях эти недостатки перекрываются явными достоинствами. Способ измерения количества подтоварной воды с помощью метрштока и индикаторной водочувствительной пасты остается предельно дешевым и не нуждается в электронных страховочных системах взрыво- и пожарозащиты.

Вода по цене нефти
Valid XHTML 1.0 Transitional   Ивлим.Ру: информация и развлечения   Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет   Rambler's Top100   REFER.RU
© 2003-2007 ПБОЮЛ Владыкин О.В.